Супервизия, как пэчворк.

Опубликовано в рубрике Эссе, очерки, зарисовки

— Сколько знания о том, что такое психотерапия, нужно, чтобы ее эффективно практиковать?
— Сколько полезных теоретических концепций, для осмысления происходящего в сессии должно быть вечно под рукой?
— Сколько опыта нужно приобрести, чтобы это осмысление было мгновенным и стало можно, наконец, работать удовлетворенно, с полным пониманием процесса?
Есть среди терапевтов везунчики, равнодушные к этим вопросам))?
Уфффф. Очень серьезно и ответственно.
Не поймите превратно, друзья. Я с большим уважением отношусь к экспертизе. И не хочу выбросить в мусорное ведро прекрасные навыки– сравнивать, классифицировать, оценивать. Они полезны повсюду в нашем относительном существовании. И супервизия – не исключение. Но в той части мира, которую я сегодня обозреваю с наибольшим интересом, эти навыки — в тени.

Как супервизор, наблюдающий за сессией со стороны, что я могу достоверно знать о встрече, которая происходила между терапевтом и клиентом?
О том, случилось ли в ней что-то достаточно важное. О том, могло ли случиться что-то ещё более важное, более продвигающее, чем то, что произошло. А если бы сессия была красивее, была бы она полезнее? А если бы терапевт действовал осмысленнее и последовательнее? А если бы он воспользовался вот этой гипотезой, которая не дает мне покоя…
Уфффф …Тяжеловато мне так. Пока или уже. ‍♀
Сегодня наиболее подходящая мне супервизорская актуальность вот какова:
я – фон терапевтического события, внимательно замечающий себя без дерзости и самонадеянности. Фон живой и готовый к самораскрытию для развития терапевта.
Я воспринимаю, что и в какой момент наблюдаемой сессии возникает во мне, как играет, куда и как исчезает, чем сменяется.
Я готова достраивать этой тканью своего восприятия ткань терапевтического процесса, воспринимаемую терапевтом. И поглядывать на тот совместный пэчворк, который получается.
Я готова замечать, что происходит в супервизии между мной и терапевтом. И как это что-то напоминает мне воспринятое в сессии.

Какой супервизор я сегодня, в своем собственном представлении?
Внимательный, сердечный и неуверенный со-бытийник (неуверенный в смысле, который предлагает культивировать Ж-М. Робин в своей статье «Быть в присутствии другого»). Сопровождающий терапевта в обнаружении того, что он готов заметить, что хочет дифференцировать про себя и мир.
Если вам подходит
идти своей дорогой, в своём стиле и темпе,
сверяясь с тем, кому доверяете,
разделяя разное, что возможно на этом пути,
обогащаясь и уточняясь в этом разделении…
То думается мне, мы можем быть полезны друг другу

Автор: Сахарова Инна