Обучающая программа «Теория и практика гештальт-терапии» . 2 ступень

Опубликовано в рубрике Программы 2-й ступени

Вторая ступень — 2,5 года (420 часов) — «Теория и практика гештальт-терапии» — профессиональная подготовка гештальт-терапевтов, завершается сертификацией (см. «Сертификационные требования»). Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапевтической позициях), в конференции, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией. Специализация завершается выпускным мероприятием, которое курирует один из ведущих тренеров МГИ. Специализации и спецкурсы проводятся параллельно основной базовой программе, а также могут быть пройдены после ее завершения.

Группа набрана, есть еще несколько свободных мест. Будем рады студентам, окончившим 1 ступень в других группах Московского гештальт института

Первая трехдневка 12—14 апреля 2019 г
Ведущие программы:

Сорокина Светлана (Краснодар)ведущий тренер МГИ, супервизор, гештальт — терапевт

Наталья Барсукова (Краснодар) психолог, гештальт-терапевт ,   супервизор, ведущая терапевтических групп и обучающих  программ МГИ.

Владимир Лобанов (Москва)   гештальт — терапевт, член ОППГП, ведущий групп, супервизор, МГИ.

Для записи в программу звоните по телефону 8 962 767 86 97
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ МГИ 15.02.2019

Базовый курс

Учебные стандарты приведены в соответствие со стандартами ЕАГТ
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).

2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.

3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.

4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.

5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.

6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.

7. Кризис и травма.

8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.

9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.

10. Принципы и приложения этики.

Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Программа включает 20 сессий — 14 тематических, 2 терапевтических и 4 супервизорских.
Дополнительная информация

Формат тот же, что и на первой ступени (трехднвеки), но теперь уже учащиеся больше работают в качестве терапевтов на группе, получают супервизию на свою работу от тренеров. И обсуждение своей работы от группы. Теперь один тренер всегда с группой, а вторые меняются, в зависимости от темы. Это очень полезно, можно получить супервизию у разных тренеров, каждый подмечает что-то свое.

В процессе обучения проходят тематические трехдневки с приглашенными тренерами, в которых рассматривается тот или иной аспект терапевтической работы — психосоматика, телесная терапия, системная терапия, работа с травмой и ПТСР и так далее.