«В ритме Фламенко: страсть и смущение». Послевкусие…

Опубликовано в рубрике АРХИВ САЙТА, Эссе, очерки, зарисовки

Танец фламенко — это движения души,

музыка фламенко — это откровение сердца,

а песня фламенко — это история жизни.

Каждое движение, каждый жест — это оттенок чувств.

Фламенко — это путешествие вглубь себя, к искренности и внутреннему голосу.

Екатерина Оборина, «Пермский обозреватель» №17 (567) 28.04. 2012

«В ритме Фламенко: страсть и смущение». Послевкусие…

Банальная казалась бы тема — тема приближения к другому, предъявления себя. Но одновременно живая, неисчерпаемая, волнующая…

Оказываясь на границе контакта, мы переживаем полную палитру чувств: возбуждение, влечение, удовольствие, беспокойство, страх, стыд… Нисколько не желая обесценить остальные, я вынесла в название только два чувства. Именно страсть и смущение, на мой взгляд, значительно влияют на развитие первого этапа новых или существующих, но нуждающихся в обновлении, отношений.

Как много наших желаний оказывается не реализованными, не опознанными, не выраженными, попав под гнет замедляющего, или даже парализующего, стыда? А может возможно, встречаясь с силой и мощью его, всё же смотреть, улыбаться, привлекать, приближаться, говорить, сомневаться и …?

Думаю ответов на этот вопрос множество, но у каждого свой!

Так и я часто осознаю себя как существующую на грани между возбуждением, желанием обнаружить перед другим себя, свои чувства, свои сомнения и обволакивающим и затягивающим обратно в фон стыдом. Это тонкое движение души, это скольжение на границе контакта своих чувств и мира других людей похоже на танец — танец фламенко.

Фламенко — это танец, чувственного телесного самовыражения, который позволил мне обнаружить неисчерпаемый источник поддержки. Как бы это объяснить? Иногда считается, что «негоже гештальтисту» употреблять словесные конструкции типа: в контакте с телом, в своем теле и иные содержащие намек на отсутствие целостности. Как же тогда мне описать свои открытия? Попробую.

Фламенко, потряс меня ещё на пробном занятии рядом необычных наборов движений и их сочетаний. Танец построен на контрасте, а иной раз даже конфликте в теле: когда твои руки и ноги делают совершенно не синхронные движения, когда разные части тела двигаются в разном ритме с разной скоростью, а некоторые вообще остаются неподвижны. И это представьте себе — возможно! Получается оригинальное сочетание не сочетаемого. Каждым движением танцующий фламенко будто хочет достать нечто из глубины или, напротив, надежно скрыть…

Мощный эффект произвели на меня, также характерные для фламенко построение корпуса  и выстукивания ног. «Исполнители танцуют со слегка согнутыми коленями, всей стопой активно взаимодействуя с землей. Во время выстукиваний, ноги словно вбиваются в землю, осуществляя столь необходимое заземление. Человек, твердо стоящий на земле, имеет не только уверенную осанку, но и соответствующий характер» (Елена Степунина. Источник: alldance.ucoz.ru).

Пожалуй, именно эта связь — с корнями, с землей, обеспечивает постоянное ощущение опоры, позволяет сохранять и накапливать энергию, необходимую движению, действию.

Мое собственное ощущение, точно и емко иллюстрирует цитата, авторство которой мне не удалось прояснить: «Фламенко… Гитара то вспыхивает пламенеющими аккордами, то неспешно размышляет, то пронзительно стонет от боли и грусти, то задумчиво замолкает, но никогда не прекращает петь и говорить, говорить, говорить… О чём? О любви, о боли и радости, о тревоге и грусти, о восторге и страдании, об отваге и красоте – о том, чем живёт человек, вдыхающий жизнь полной грудью. Один из секретов фламенко – не бояться жить, умирать и вновь рождаться; впускать в свое сердце все чувства, переполняя его, и всегда щедро отдавать самое ценное».

Выбрав тему своей мастерской и обозначив её в программе я сама оказалась под влиянием противоречивых чувств, обозначенных мною в названии. Я не знала ответов на многие и многие вопросы, которые сама же себе задавала. Какой я окажусь, предъявляя немалой аудитории свой интерес? Удастся ли мне сохранить контакт с аудиторией, передать публично то, что несет фламенко — интимность и преодоление смущения? Каков будет набор чувств, который принесут с собой участники мастерской? Сумею ли я верно подобрать движения для этих чувств, имея ограниченный танцевальный опыт?

Точно я знала только одно: я хочу показать и если удастся, то поделиться своей идеей и открытием.

Пройдя этот наполненный переживаниями и сомнениями путь: от возникновения идеи до предъявления её коллегам, друзьям и всем собравшимся на конференции и мастерской, — я могу сейчас сказать, что нет лекарства от смущения, стыда и иных проявлений его интенсивности. Но я знаю, что опираясь на энергию желания, проживая его, можно оставаться в контакте с собой и другими.

С уважением, Лусине Бадалян.

80.313.04.2014 года.

Все права защищены © 2014 Гештальтсообщество Кубани

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: http://geshtalt-kuban.ru/.